Дети с ограниченными возможностями здоровья — это дети, нуждающиеся в специальных условиях обучения из-за особенностей физического и психического развития. Они могут не иметь инвалидности. Например, это дети: - с нарушением слуха, зрения или речи - с нарушением опорно-двигательного аппарата - с умственной отсталостью - с задержкой психического развития.
Детям с ограниченными возможностями здоровья
Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки
Свяжитесь с нами через форму обратной связи
Меры поддержки
Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе
Родители (законные представители) предоставляют в образовательную организацию следующие документы:
- заявление родителей (законных представителей);
- заключение врачебно-контрольной комиссии медицинской организации;
- индивидуальную программу реабилитации (при наличии);
- заключение ПМПК (при наличии);
- документ, подтверждающий личность ребёнка.
2.3.Для ребенка, обучаемого на дому, составляется индивидуальный учебный план и расписание занятий. Право распределения часов учебного плана по учебным предметам предоставляется образовательному учреждению с учѐтом индивидуальных потребностей и психофизических возможностей ребёнка.
2.4.Индивидуальный учебный план для обучающегося на дому по медицинским показаниям по основным образовательным программам (начального общего, основного общего и среднего общего образования) разрабатывается на основе учебного плана школы, утверждается приказом директора школы и согласуется с родителями (законными представителями).
2.5.Образовательная организация определяет варианты организации обучения ребёнка с учётом рекомендаций лечебно-профилактического учреждения или психолого-медико-педагогической комиссии и письменного согласия родителей (законных представителей) ребёнка.
2.6.Образовательная организация вправе организовать реализацию основных образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.
2.7.На основании ст.17 ФЗ № 273 «Об образовании в РФ», по согласованию с родителями (законными представителями) допускается сочетание разных форм обучения (очная, очно-заочная). Получение образования в очно-заочной форме предполагает сочетание очной формы обучения и самостоятельное изучение обучающимися отдельных предметов с последующей промежуточной и итоговой аттестацией.
2.8.Учащимся, находящимся на индивидуальном обучении на дому, школа:
- предоставляет на время обучения в бесплатное пользование учебники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы, в соответствии с нормами, предусмотренными частью 2 статьи 18 Федерального закона от 29.12.2012 «Об образовании в Российской федерации»;
- обеспечивает специалистами из числа педагогических работников образовательной организации;
- организует психолого – педагогическое сопровождение обучающихся (по показаниям);
- оказывает методическую и консультативную помощь обучающимся, необходимую для освоения основных общеобразовательных программ;
- оказывает консультативную помощь родителям (законным представителям) обучающихся;
- информирует родителей (законных представителей), о результатах текущего контроля обучающегося и итогах промежуточной аттестации;
- создает условия для участия вместе со всеми детьми в предметных олимпиадах, смотрах и фестивалях художественного творчества, спортивных соревнованиях и других формах организованного досуга и дополнительного образования в образовательной организации;
- осуществляет промежуточную, итоговую аттестацию и перевод обучающихся в следующий класс в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации в области образования, Положения о текущей и промежуточной аттестации в школе;
- выдаѐт прошедшим государственную итоговую аттестацию документ государственного образца о соответствующем уровне образования;
- ребенку, не прошедшему государственную итоговую аттестацию или получившему неудовлетворительные результаты, а также ребенку, освоившему часть образовательной программы и (или) отчисленному из школы, выдает справку об обучении или о периоде обучения по самостоятельно устанавливаемому образцу (ст. 60 ФЗ № 273).
2.9.В случае болезни учителя (не позже, чем через неделю) администрация школы, с учетом кадровых возможностей, обязана произвести замещение занятий с обучающимся другим учителем.
2.10.В случае болезни учащегося учитель, труд которого оплачивается по тарификации, обязан отработать не проведенные часы. Сроки отработки согласовываются с родителями.
2.11.Знания детей, обучающихся на дому, систематически оцениваются. На каждого ученика заводится страница в электронном журнале. В документе учитель записывает дату проведения занятия, содержание пройденного материала, количество часов. По итогам четверти, полугодия, года преподаватель в электронном журнале выставляет оценку деятельности каждого обучающегося.
2.12.Обучение на дому при наличии условий может осуществляться с использованием дистанционных образовательных технологий.
2.13.Обучение осуществляется на дому в пределах часов, определенных администрацией школы по предметам учебного плана школы.
2.14.При невозможности организовать обучение на дому по следующим причинам: неудовлетворительные жилищно-бытовые условия, наличие в доме агрессивных животных и других явлений, опасных для жизни и здоровья учителей (согласно акту обследования), - администрация общеобразовательного учреждения имеет право осуществлять индивидуальное обучение в условиях данного образовательного учреждения.